Чем хроническим больным может быть полезен страховой представитель системы ОМС

10.09.2019 Другое  Нет комментариев

Чем хроническим больным может быть полезен страховой представитель системы ОМС

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) продолжает знакомить граждан с новыми правами и возможностями пациентов. Что система ОМС предлагает сегодня пациентам? Кто такие страховые представители и как они работают? Как проходит диспансеризация населения и что такое диспансерное наблюдение? В каких случаях чаще всего нарушаются права пациентов? Как страховые медорганизации и пациентские организации защищают права пациентов? Почему пациенты должны знать о своих правах и уметь ими пользоваться?

В предыдущих материалах с конференции, проведенной ВСС для журналистов, Медновости рассказали о проекте «Диспансеризация 2019», о Топ-100 бесплатных медицинских услуг, за которые могут неправомерно потребовать оплатув медучреждениях, работающих в системе ОМС, а также о самых распространенных нарушениях прав пациентов. Сегодня речь пойдет о том, чем могут помочь хроническим больным страховые представители (СП).

Диспансерное наблюдение — это проводимое с определенной периодичностью плановое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями. Цель диспансерного наблюдения — своевременное выявление и предупреждение осложнений, обострений заболеваний, других состояний, их профилактика и медицинская реабилитация указанных лиц.

Кто подлежит диспансерному наблюдению

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 марта 2019 г. № 173н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми», это:

лица, страдающие отдельными хроническими заболеваниями;
лица, имеющие высокий̆ риск развития вышеуказанных заболеваний;
лица, находящиеся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний, в том числе травм и отравлений.

Как должен работать СП с хроническими больными

Страховой представитель консультирует по вопросам бесплатного предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
помогает восстановить нарушенное право на получение доступной и качественной медицинской помощи;
осуществляет информационное сопровождение при оказании медицинской помощи больным с хроническими заболеваниями.

Маршрутизация пациентов с хроническими заболеваниями

СП анализирует результаты диспансеризаций и выявляет тех, кто подлежит дальнейшему диспансерному наблюдению и дальнейшему лечению. СП напоминают застрахованному о необходимости пройти диспансеризацию и диспансерное наблюдение, отправляя СМС-сообщения, сообщения в мессенджерах, письма по электронной почте, а также делая телефонные звонки. В случае, если застрахованный не проходит необходимые обследования, СП напоминает ему об этом повторно.

Консультирование

Если у пациента возникают дополнительные вопросы, СП может позвонить по телефону горячей линии страховой медицинской организации.

При обращении СП проинформирует пациента:

о возможности получения медицинской помощи по территориальной программе ОМС по профилю хронического заболевания;
о важности соблюдения сроков назначенного обследования и лечения;
о важности выполнения программы диспансерного наблюдения;
о возможных последствиях для здоровья в случае отказа от лечения.
Экспертиза

СП 3-го уровня организовывают и проводят экспертизу, направленную на выявление нарушений при оказании медпомощи. Это необходимо для защиты прав и интересов застрахованного лица, а также для дальнейшего управления доступностью и качеством медицинской помощи.

Опрос

СП проводит опрос по поводу удовлетворенности проведенными профилактическими мероприятиями. Это необходимо для защиты прав и интересов застрахованного лица, а также для управления качеством предоставления услуг медицинскими организациями.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий