Отказное письмо. 6 главных вопросов в 2022 году

04.10.2022 Другое  Нет комментариев

Отказное письмо. 6 главных вопросов в 2022 году

Отказное письмо (ОП) – это документ, который составляется в произвольной форме для подтверждения что определенная продукция не должна проходить процедуру декларирования и сертификации. Данный документ используется для предъявления его покупателям, маркетплейсам, в определенных случаях контролируемым органам.

Что такое Отказное письмо

Большое количество компаний продвигают свою продукцию через маркетплейсы. Это выгодный шаг, поскольку дает возможность найти хорошие рынки для сбыта без серьезных вложений средств. А результат достигается достаточно быстро. Но маркетплейсы требуют от производителя или компании предъявления всех необходимых документов, сертификатов и разрешений. Это требуется согласно нормам законодательства. Что же делать производителю если он реализует товар, который не подлежит обязательной сертификации? В таком случае нужно получать отказное письмо. Ниже будет предоставлена вся необходимая информация, которая нужна для понимания этого вопроса.

Как оформить правильно отказное письмо?

Оформлять ОП имеют право юридические лица, ИП, которые зарегистрированы в установленном законом порядке. Для этого лучше всего обратиться в специализированные аккредитованные центры, компания Certification Group с 2007 года занимается процедурой сертификации. Сроки оформления ОП составляют от 1 до 2 дней.

Кто может выдавать отказные письма?

Выдача отказных писем производится сертификационными центрами. Именно они решают все вопросы оформления сертификата. У этих организаций есть полномочия и инструменты для того чтобы установить подлежит тот или иной товар обязательной сертификации. Поэтому стоит обращаться в такие центры, поскольку это максимально обоснованно. Можно обращаться как в электронном виде, так и через бумажные документы для подачи заявки. Но первый способ будет на порядок предпочтительнее.

Что будет, если не оформлять отказное письмо?

Производителей и компании серьезно относятся к необходимости оформлять сертификаты, декларации. Это вполне понятно, ведь иначе можно получить штрафы и другие санкции. Если законом установлено требование к наличию определенных документов, то необходимо позаботиться об их наличии. Последствия различны в зависимости от типа продукции. При больших объемах продукции штрафы могут быть серьезными. Вплоть до полной конфискации товара. Эти правила не всегда понятны производителям и реализующим компаниям. Мнение что оформлять его не обязательно ошибочно. У продукции должны быть все документы и разрешения. Если этого не сделать, то можно получить следующие последствия:

  • Штрафы и санкции со стороны маркетплейса.
  • Штрафы и санкции от Роспотребнадзора.

В любом случае последствия будут такие, что мало порадуют производителя продукции или компанию, которая продвигает эти товары.

Как выглядит отказное письмо?

ОП не имеет определенной конкретной формы. Оно пишется в свободной форме. Но есть некоторые требования, которые нужно учитывать:

  • Обязательно должно быть указано название и точные данные сертификационного центра, который его выдал.
  • Данные о самом заявителе, продукции.
  • Конкретная информация о товарах. Обязательно нужно обозначить все коды ОКПД2, ТН ВЭД.
  • Исходящий номер, дата.

Опять-таки это не все данные которые могут быть указаны в документации. При необходимости можно вносить дополнительные сведения если они необходимы.

Что нужно знать об ОП?

  1. Отказное письмо свидетельствует о том, что конкретный товар не подлежит сертификации.
  2. Оформлять ОП могут как юридические лица, так и ИП.
  3. Часто бывает сложно понять самостоятельно нуждается ли тот или иной товар в сертификации. Поэтому лучше обращаться за помощью к специалистам в специализированный аккредитованный центр.
  4. Срок действия ОП может определяться актуальностью конкретных регламентов и нормативных актов, которые относятся к конкретному товару или продукции. Продавцы должны следить за обновлением нормативной базы.
  5. Отказные письма не имеют конкретного строгого формата. Они составляются в произвольной форме. Но есть конкретные обязательные пункты, которые должны быть указаны.
  6. Оформлять ОП следует до его размещения на маркетплейсе.

Если размещать товары и продукцию на маркетплейсе без разрешительных документов и всех необходимых сертификатов, то можно нарваться на штрафы и различные санкции как со стороны самого маркетплейса, так и со стороны контролирующих органов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий